О
П
Д
Т
М
К

5.8 Педагогика

5.8.1 Общая педагогика, история педагогики и образования

Аспирантура

Паспорт программы

Группа научных специальностей:
— 5.8. «Педагогика»

Научная специальность:
— 5.8.1. Общая педагогика, история педагогики и образования

Выпускающая кафедра:
Кафедра педагогического образования

Консультация приёмной комиссии

Педагогика — это наука о воспитании человека. В настоящее время Россия взяла курс на создание уникальной системы национального образования, которая должна обобщить лучшие традиции и инновационные разработки российской педагогики.

Ведущая роль в этом процессе принадлежит педагогам-исследователям, большая часть которых прошла обучение в аспирантуре и докторантуре. Современная жизнь ставит перед ними множество новых задач: от сохранения национальных ценностей до обоснования принципиально новой траектории интеграции обновленной системы российского образования в мировую.

Именно педагогическая аспирантура позволяет молодому ученому максимально полно реализовать потенциал, придать идеям законченный вид диссертационного исследования, внедрить их в систему российского образования посредством различных грантов, представляемых федеральными, региональными и местными органами управления.

Общая педагогика, история педагогики и образования
1. Чем занимается аспирант?

Специалист по исследованиям педагогических процессов, образовательных систем и их закономерностей, разработкой и использованием педагогических технологий для решения задач образования, науки, культуры и социальной сферы.

2. Основные функции. Карьерные возможности.

Аспирант, освоивший данную программу может реализовать себя в образовательных организациях, органах муниципального управления, правоохранительных органах, информационных агентствах, национальных корпорациях и компаниях.

3. Разница в дисциплинах.

В процессе обучения аспиранты занимаются научной деятельностью, направленной на подготовку диссертации к защите, подготовкой публикаций, изучением дисциплин: История и философия науки, Общая педагогика, история педагогики и образования, Иностранный язык, Управление образовательными системами, Организационно-методологические основы научных исследований, Педагогическое проектирование образовательных систем).

Формы обучения
Очная
Платных мест — 8
Срок обучения — 3 года
200 000 ₽ в год
Вступительные испытания

Вступительные испытания на 2024/25 учебный год

Обязательные
Вступительное испытание по научной специальности
Минимальный балл:
- бюджет: 80
- платное: 50
Обучение в аспирантуре
1 курс

— Утверждение темы диссертации
— Научная деятельность
— Педагогическая практика
— Составление индивидуального плана аспиранта
— Сбор материалов диссертации

2 курс

— Работа над диссертацией
— Педагогическая практика
— Кандидатские экзамены

3 курс

— Завершение работы над диссертацией
— Подготовка научных статей в ВАК
— Научная деятельность
— Педагогическая практика
— Итоговая аттестация

Сопровождение

— Работа с диссертационным советом
— Подача диссертации в диссертационный совет
— Защита диссертации

На весь период обучения предоставляется отсрочка от службы в армии

Места работы выпускников аспирантуры:
  • образовательные организации высшего образования, дополнительного профессионального образования, среднего профессионального образования, общего и среднего образования
  • научно-исследовательские организации
  • органы государственно-муниципального управления
  • международные организации, национальные корпорации и компании
В образовательном процессе применяются современные методики и практики, в том числе:

«Использование интернет-технологий в университетском образовании: информационная компетентность и возможности её формирования у обучающихся и преподавателей» (мастер-класс, доцент М. А. Полякова)

«Авторская методика творческого саморазвития личности» (доцент Е. И. Юдина) — включает самостоятельное выполнение последовательно усложняющихся заданий в области обучения студентов вуза, с постановкой собственных задач и привлечением уникальных средств, до уровня выдвижения собственных идей и концепций

«Доказательность результатов педагогических исследований» (профессор М. И. Макаров)

«Проектирование в области педагогики и образования» (доцент Т. А. Головятенко)

«Анализ инновационных управленческих технологий, их элементов и возможных причин их недостаточной эффективности в реальной педагогической деятельности» (профессор Л. С. Подымова)

Места практики
Получи консультацию приёмной комиссии
Отдел по работе с абитуриентами

ПН–ЧТ 9:00–18:00;
ПТ 9:00–17:00;
СБ 10:00–15:00

Контакты
Гуманитарный институт
105005, г. Москва,
ул. Радио, д. 22, 3 этаж

По будням c 8:30 до 21:30,
суббота, воскресенье с 9:00 до 18:00

Отдел аспирантуры и докторантуры
ПН–ПТ 10:00–18:00
105005, г. Москва, ул. Радио, д. 22, каб. 422, 422-2
Горячая линия для студентов
Адреса и телефоны

Версия для слабовидящих

Настройка размеров шрифта
Настройка межбуквенных интервалов
Настройка цветовой схемы
О
П
Д
Т
М
К
С изображениями / Без изображений

Задать вопрос

Добавить соц. сеть

Удаление соц.сети

Вы хотите удалить этот профиль?
Это действие нельзя будет отменить